Мне хотелось бы жить в мире, где носят наряды от Рей Кавакубо.
Отличное решение во времена социального дистанцирования!
Дизайнер для дизайнеров, отшельница, интроверт и коммерческий гений, создательница империи, которой она до сих пор правит в одиночку, и даже муж и верный друг не может нарушить ни ее уединение (Рей живет отдельно от супруга), ни единоличность ее идеологического управления компанией.

В смутные времена интроспекции и бегства от реальности (которая, согласитесь, ужасает) смотрю бесконечно показы «Ком дес Гарсонс». Интересно, почему госпожа Кавакубо выбрала это странное название – «Как парни?». По мне, так нет ничего более женственного и женского, чем взгляд на мир глазами Рей, где через пласты и слои плотно напрессованной культурной эклектики — древний японский костюм чередуется с эстетикой Харадзюку, а формы изгибаются, словно на полотнах Пикассо — проступает удивительная хрупкость и эмоциональность.
Хотя многие удачные названия, остающиеся в мировой культуре, рождались совершенно случайно. «Депеш Мод», например. Во всяком случае, французское название придает рафинированность и особый шарм. Тем более что Рей всегда стремилась в Париж. Именно там состоялся ее дебют как модного кутюрье.
На подиумы, которых благоговейно касались роскошные шелка парадных шлейфов, полы, отмеченные острыми каблуками стилетто, сыпался пепел Хиросимы.
Именно так назвали дебютную французскую коллекцию Кавакубо. Черные, изорванные тени с глазами словно остывшие угли и бледными лицами заполонили «кэтуолк» – кошачью дорожку. Или «рануэй» – взлетную полосу, кому что ближе. И дорожка, и полоса стали крестным путем, путем скорби. Путем ретроспекции. Путем от себя и к себе.
На заре карьеры Рей и Йоджи Ямамото жили вместе как семейная пара. И в то же время творили, отдельно друг от друга, уважая тайну коммерческую и личную. Два человека, два гения, две судьбы, соединившиеся на десяток лет, чтобы расстаться навсегда. Интересно, продолжают ли они общаться? В ранней Кавакубо отчетливо присутствует ДНК бренда Ямамото. Но затем их пути расходятся. Йоджи остается верен своему раннему стилю – аскетичные цвета, простые линии, минимализм. Рей же пробуждается, словно роскошный цветок из непритязательного бутона. Ее модели расцветают и увеличиваются, заполняя собой все больше пространства, словно наливаются потусторонним соком, источая аромат иной реальности.
Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty Images Embed from Getty ImagesКоролева кубков или сердец, таинственная Queen of Hearts, открывательница дверей из «Никогде» Нила Геймана, разодетая в потрепанный бархат и шелк, с руками, измазанными грязью пространств между мирами, эта девушка благоухает розами и порохом, сырым камнем подвалов и слегка- кровью.
Embed from Getty Images Embed from Getty ImagesОбразы Кавакубо — словно персонажи из сказок эпохи метамодерна.
Помимо известности в качестве самого авангардного дизайнера современности Рей Кавакубо отличает завидная коммерческая жилка. Бренд владеет вполне себе продаваемыми линейками, от люксовой мужской одежды и аксессуаров до широкого спектра моделей прет-а-порте для всех возрастов, предметов интерьера и парфюмерии.
Знаковые даты биографии бренда:
1969 – создана компания Comme des Garcons в Токио – 1975 – открыт первый бутик там же – 1981 – первый показ коллекции «Разрушение» в Париже – продолжающееся триумфальное шествие по мировым подиумам.
Рей Кавакубо не имеет формального дизайнерского образования в области создания одежды, но имеет диплом искусствоведа. Она изучала изящные искусства и литературу в университете Кейо.
Аромат 4-го измерения Кавакубо воплотился в коллекции парфюмов под маркой Comme des Garcons.
Парфюмы

Лаконичные флаконы – ассиметричные фляжки — хранят в себе эфемерные фантазии, призраков, витающих над фантастическими образами.
Zero
Аромат номер ноль.
Прозрачный призрачный шифон.
Сияющая чистота. Перезагрузка. Рождение нового видения.
Антитеза максимализму.
Новое измерение свободы в рамках строго заданных параметров.
В основе идеи лежит новая концепция «углеродной нейтральности». Снижение выбросов СО2 достигается за счет максимального упрощения, тщательного нивелирования каждого из элементов. Воздержание – вот девиз этого аромата.
Сведение до минимума числа ингредиентов компенсируется тщательно продуманной формулой.
Аромат выстроен вокруг богатой, натуральной ноты кедра (собранного вручную и подвергнутого экстракции с использованием гидроэлектрической энергии), оживленной свежим дыханием бергамота. Соблазнительная грубоватая нота мускуса, уравновешенная гаитянским ветивером, сертифицированным по Ecocert как выращенный справедливым, рациональным и ответственным образом, противостоит изысканной иллюзорности синтетического розового аккорда. Аромат выстроен на противопоставлении и полутонах.
Культовый флакон бренда выполнен в форме гальки из стекла, которое полностью подвержено вторичной переработке. Минималистичная черная печать, бумага, сертифицированная по стандарту FSC в подтверждение того, что продукция, древесная или недревесная, поступает из лесов, в которых лесопользование ведется в соответствии с принципами и критериями FSC – экологические, социальные, экономические критерии ведения лесного хозяйства.
Rouge
Соблазнительные специи, дым благовоний, струящийся сквозь сплетенные травы.
Дерево легко вспыхивает. Оно источает ароматную смолу. И вдруг – неожиданный и яркий свекольный аккорд. И снова – гармоничный танец контрастов, сияющее откровение полыхающих гармоний.
Розовый перец, земляные ноты свеженарезанной свеклы, индонезийский имбирь, египетская герань, придающая мятный металлический оттенок, древесные пачули, ароматная нота лабданума. Сакральная чувственность. Ольфакторное изобилие, квинтэссенция желания. Архетипические ассоциации красного, воплощенные в видении бренда Comme des Garcons.
Copper
Огненный красный метал, прохладный на ощупь. Яркие ягоды на фоне темной листвы. Ольфакторная интерпретация различий и их гармоничного единения. Гальбанум из Ирана, перец из Перу, масляной дистиллят пряного мадагаскарского имбиря, синтетические металлические ноты, искусственные амбровые ноты, природная ваниль, эфиопская мирра. «Медь» проступает на вашей коже как ржавчина, со временем разъедающая золотистую поверхность. Аромат также помещен в медный флакон.
Concrete
Чем пахнет бетон?
Он благоухает сандалом, окисленной розой и пряностями.
Зира, кардамон, гвоздика, окисленная роза, жасмин самбак, сандал, кедр, мускус.
Не то, что вы ожидали от бетона? Что ж, этому бренду не впервой удивлять и шокировать. Шероховатый специевый профиль придает запаху структуру, а до предела выглаженные цветочные аккорды – гладкость, четкость линий обеспечивает ценный кедр, и все это скреплено мускусной арматурой.
Идеальное жилье для нереального жильца.
Blue Santal
Ледяной австралийский сандал в сочетании с теплыми нотами сосны, яркими ягодами можжевельника и синим перцем – средиземноморская свежесть, возведенная в культ.
2
Двойка снова играет на контрастах. Росчерк драгоценных чернил на дорогой бумаге, отражение в запотевшем зеркале, свет и тень, плоть земли и энергия солнца. Чернила, амбровые ноты, лабданум, пачули, китайский кедр, новое прочтение альдегидов, зира, корень ангелики, ветивер, можжевеловое масло, абсолют чая матэ, магнолия, абсолют «фолия».
«Вы выбегаете с работы, и погружаетесь темноту узкой аллеи. Мелкие, колючие кусочки льда ударяют вас прямо в лицо. Черная ночь, белый снег, ветер, ветер, который человеку не вынести, ветер, гудящий над всем белым светом. Вы повторяете эти слова, как мантру. Но вот показалась главная улица. Пурга метет все сильнее, снег кусает голую кожу, воздух обжигает ноздри. Но как же он вкусно пахнет! Ваши глаза выхватывают красную букву «М», знак метро, словно обрывок кардиограммы, и секундой спустя вы ныряете под землю.
«Двойка» Comme des Garcons пахнет словно тысячи теплых тел, кондесат влаги на стальных конструкциях, пыль, креозот, и скрытая агрессия. Ни на что не похожее, возвышенное, неземное, околдовывающее своим ароматом, панк, интроверсия, полная деконструкция. Аромат открывается плотным, разноголосым аккордом пронзительных альдегидов, горьких чернил, цистуса и лавра. Ветивер, чернила и металл – аромат бюджетного фильма ужасов. Черный фон. Иерониму Босху понравилось бы».
Sangtiede