Amouage – Запах Денег
Amouage («отфранцуженный» арабский, перевод — волны эмоций). Бренд создан в 1983 году, в Омане, местной знатью с труднопроизносимыми именами — принцом Саидом Хамад бин Хамуд аль бу Саид (Sayyid Hamad bin Hamoud al bu Said) по указанию Султана Кабуса бин Саид аль Саид (Qaboos bin Said al Said) и находится под управлением компании Oman Perfumery LLC, филиала Omani SABCO Group.
Креативный директор компании – Кристофер Чонг (2018 г.) Парфюмерная композиция ароматов бренда создается на основании брифа, подготовленного Кристофером Чонгом, лучшими парфюмерами Франции в Грассе – сердце французской парфюмерной промышленности, а также в Женеве и Нью-Йорке, и уже готовая парфюмерная композиция вручную разливается по флаконам на фабрике в Маскате, в Омане.

Существуют также заводы по розливу парфюмов бренда в Великобритании и иных местах, по словам генерального директора компании Дэвида Крикмора. В мире насчитывается 19 отдельных магазинов бренда Amouage, продукция бренда также широко реализуется в магазинах в 70 странах. Мощность производства в Мускате в среднем составляет 25 000 флаконов в год. С 2012 года оно открыто для посетителей. Amouage относится к нишевым брендам, однако объемы производства и популярность фактически вывели компанию на уровень ультра-люкса. Amouage регулярно получает предложения о поглощении от крупных концернов, но компания остается независимой (по данным 2018 года).
Парфюмы Amouage
Брендом выпущены следующие парфюмы:
Amouage Gold, Amouage Epic, Amouage Homage, Amouage Lyric, Beloved, Ciel, Dia, Fate, Figment, Honour, Imitation, Interlude, Jubilation, Journey, Memoir, Myths, Reflection, Sunshine, Ubar и иные, например, Opus Collection. Смотрите актуальные продукты на сайте компании amouage.com
Amouage Gold
Ги Робер
Парфюмером, приглашенным для создания первого продукта бренда, был Ги Робер. Им был создан знаменитый Amouage Gold, включенный Лукой Турином в рейтинг 100 лучших ароматов. В дальнейшем с брендом сотрудничали Randa Hammami, Cecile Zarokian, Daniel Maurel, Angeline Leporini, Guy Robert, Daniel Visentin, Elise Benat, Bernard Ellena, Alexandra Carlin, Emilie (Bevierre) Coppermann, Lucas Sieuzac, Jean-Claude Ellena, Nathalie Feisthauer, Violaine Collas, Leslie Girard, Pierre Negrin, Karine Vinchon Spehner, Bertrand Duchaufour, Dorothee Piot, Maurice Roucel, Gras, Creations Aromatiques, Michele Saramito, Jacques Flori, Alberto Morillas и Richard Herpin.
Характерной особенностью парфюмов бренда является использование традиционного оманского натурального сырья премиум-класса, такого как серебристый ладан, экстракт скалистой розы и мирра. Ароматы очень богатые по исполнению и по звучанию.
Journey в виде оманского кинжала
Journey в виде мечети
Интересный факт: флакон женского «Амуажа» имеет форму мечети, а мужского – традиционного оманского ножа.
Что касается самого розлива на заводе в Омане – выглядит этот процесс довольно «мануфактурно»: много ручной работы, мало автоматизации, все семейственно и примитивно:
Похоже, фабрика давно превратилась в некий музей полуручного труда в оманской провинции, а львиную долю объемов они производят где угодно. Но кто ж вам правду скажет.
Отзывы о Amouage Gold
Впитавшие в себя вековые традиции арабских аттаров «Амуажи» иногда провоцируют на «Фрагрантике» довольно забавные отзывы. Например, об Amouage Gold, как о женском, так и мужском, можно прочесть следующее:
«Если это и бабушкин аромат, как многие полагают, то я знаю эту бабушку. Она сидит за столиком в казино в брючном костюме от Сен Лоран, с тонкой сигареткой в углу рта и огромными кристаллами на перстнях. Гоняет на Порше, гуляет с борзыми и смущает едкими шутками молодых мужчин. Она говорит по-французки и немецки, но не прочь пропустить пару крепких русских словечек. В беседе обнаруживается, что она летала на воздушном шаре над Северным полюсом, видела из окошка, как брали Зимний и крутила романы со всеми солистами Мариинки. Она не знает слово»болит», у нее нет пластических операций. Всю пластику на ее лице сделала жизнь. Она так заразительно смеется и так вкусно ест мороженное серебряной ложечкой, что все сидящие рядом чувствуют себя значительно старше. И от нее исходит этот аромат. Классика. В том смысле, что жизнь не стареет. Постоянная игра нот, смена настроений, помыслов, желаний. Никогда не надоест, не подойдет слабовольным и не будет понятен пустозвонам и ханжам. Аромат-маркер. Для тех, чья жизнь определенно имеет смысл».
Или:
«Ну что… появился он у меня в полном 100 мл объёме… Англия … раньше я его пробовал и тогда решил, что это не мое… мне такого не надо… но всё-таки купил… И я соглашусь со многими утверждениями!!! Тяжёлый винтажный одеколон с уклоном в женскую сторону… очень старомодно (для нашего понимания)… красная москва присутствует точно… деликатности и утонченности нет… шлейф сильный и я бы сказал антисекс… КАЧЕСТВО!!!… на пожилую даму в драповом пальто и в каракулевой шапке при кавалере в театр… запах хорошей жизни… только под элегантную классическую одежду… на светский приём… в музей… душный. Он старит носителя… запах мудрости, образованности, перезрелости…
Как итог — куда это носить, это недоумение вызывает… одни ассоциации только с достойной старостью… здесь не хватает только запаха корвалола и я бы подумал,что пожилой женщине плохо. И я уверен, что со мной согласятся все!!!
«аромат «елегантной», несравнимой, дивной, головокружительной 125 летней женщины…» — это просто 100 баллов)))))))))))
«Для стареющего шейха-пасечника — супер. Моему тестю наверное тоже понравится — элегантный восточный седовласый джентльмен с золотым перстнем на мизинце. Для молодого европейца слишком много мёда, потоки, помады, сиропа, ванили. Аромат может пользоваться успехом и у дам 60+ — женский и очень ретровый».
Ну что же, будем пробовать! Будем иметь свое, независимое мнение! Может в этом ведре действительно нектар из райских кущ, замешанный руками гурий.
Но почему же мы назвали Amouage «запахом денег»?
Все просто: стоимость 100 мл флакона парфюма составляет 248 фунтов стерлингов на официальном сайте компании. Тем самым Amouage попадает в ограниченный круг ну очень дорогих, премиальных брендов, всего лишь на сотню фунтов не дотягивая до Clive Christian. Флаконы и у того, и у другого красивые, и, безусловно, и у «британца» и у «оманца» есть свои почитатели.