Gucci: искусство эпатажа

on

Новая парфюмерная коллекция от Gucci

Новая парфюмерная коллекция Gucci в 2019 году подняла стартовую планку очень высоко. Тщательно разработана каждая деталь, от композиций, для создания которых пригласили самого Альберто Морилласа, до дизайна флаконов и неповторимой атмосферы, в которой были представлены ароматы и масла.

Прежде всего зачарованные изящными «аптекарскими» бутылочками, выставленными в украшенном фигурами птиц богемном анатураже, мы решили изучить тему дополнительно.

И вот что мы узнали!  

Gucci говорят о своей парфюмерной коллекции как о логическом продолжении темы «сада алхимика», которой ранее был посвящен показ «Осень 2017» бренда, носивший одноименное название.

The Alchemist’s Garden

Эпатажный «Сад Алхимика» стал событием, в результате о котором заговорили все модные СМИ.  Модели в умопомрачительных одеяниях в характерном для Gucci колоритном стиле прогуливались под японскими зонтиками по сюрреалистическому подиуму.

Коллекция поражала обилием деталей. Ручная вышивка гладью и бисером, кристаллы, смелые ткани и фактуры, самые неожиданные решения, крупные кольца в виде насекомых и фантастический макияж с акцентом на губы, а также аксессуары в утонченном винтажном стиле – все просто завораживало.

Креативный директор Дома Gucci Алессандро Микеле (Alessandro Michele) смело заявляет:

— Что за правила моды? Я следую своим правилам! (“I’m trying to follow my rules, not fashion rules!”)

Алессандро Микеле

Коллекция стала революционной,  так как в ней одновременно были представлены мужская и женская части. Сто двадцать юношей и девушек вышли  на подиум Милана.

Как всегда, Микеле создает торжественную, тревожную и странную атмосферу с особым драматическим эффектом, словно пропуская свои идеи через волшебный фильтр, встроенный между его аудиторией и тем, что происходит на подиуме.

Микеле считает, что объединение моделей обоего пола позволяет лучше сфокусироваться на идее. Алессандро также высказался против «быстрой» моды, кардинально сменяющейся каждый сезон. По его словам, мир вращается слишком быстро, и у нас нет времени, чтобы сфокусироваться на деталях и полноценно осознавать вещи. Нам всем нужно больше времени.

Дух The Alchemist’s Garden

Для создания коллекции Микеле пришлось изучить огромное количество фотографий людей, лиц эпатажных юношей и наголо обритых девушек, панков 80-х с их немыслимыми прическами и огромными очками. Закулисье показа было украшено панно с приколотыми к нему снимками, позволяющими увидеть, чем вдохновлялся Алессандро при создании своего «Сада Алхимика».

Помимо субкультурных элементов Микеле вдохновляют роскошные итальянские и английские сады и поместья, а так же полотна эпохи Ренессанс и классические скульптуры, Англия и ее дух аристократизма.

Все это – сады, эпатажная молодежь, а также современное сознание, в котором сосуществуют элементы структур разных народов – находит отражение в моделях, создаваемых Микеле для Дома Gucci.

И в результате рождается коллекция, поражающая своей эклектичностью, принтами, вышивкой и аксессуарами, сияющая благодаря микро-кристаллам премиум-класса, расшитая от верха до низа, от жакетов до сумок и туфлей,  в которых декорирована даже внутренняя часть, о чем знает только владелец.

В качестве приглашения на показ раздавали двухсторонние виниловые пластинки, на одной стороне которых Флоренс Уэлч (Florence Welch) читала «Песни Невинности и Опыта» Уильяма Блейка, а на другой  Эйсап Рокки зачитывал фрагмент из «Доводов рассудка» Джейн Остин.

Стилизованная вышивка с природными элементами, прежде всего — цветами и животными, взятыми из архивов принтов для знаменитых шарфов Gucci, образы волшебных бабочек и мотыльков на сумках и свитерах могли бы казаться милыми при дневном свете на открытом воздухе.

Но вместо этого все происходит в металлической конструкции, подобной клетке трубе, охватывающей подиум, по которому шествуют аборигены племени Gucci, отделенные от зрителей синтетическим стеклом, словно спускающиеся из самолета, и движущиеся  через коридор, как в аэропорту 70-х годов, и все это происходит вокруг пирамиды, украшенной флюгером!

Символизм Микеле поражает своей сложностью, в нем много деталей из области сюрреализма и оккультизма, множество намеков, кросс-культурные коды, посредством которых он отдает дань Азии и Европе, а также культуре американского Голливуда.

В заключение

В своем сложном и запутанном пресс-релизе Микеле сравнил себя с Алхимиком.

Совершенно точное сравнение! Все, чего он касается, превращается в золото для материнской компании Gucci, Kering Group.

А когда в конце показа он бежит вдоль подиума, владелец  Kering Group, Франсуа-Анри Пино и его жена, Салма Хайек, стоя аплодируют своему подчиненному – чародею, способному заставить людей по всему свету покупать, не смотря ни на что, а это действительно редкое коммерческое волшебство!